19 августа в Екатеринбурге выставку своих работ в гостинице «Большой Урал» провёл уличный фотограф Привет Андрей. Специальными гостями выступили «Картель ЧоЗа» с премьерой граффити-фильма. Сам факт выставки в этот день символичен, 19 августа — Всемирный день фотографии. Андрей на протяжении трёх лет путешествует по городам России, в их число входит и Екатеринбург.
Выставка «Золотое время» начала принимать гостей в 19:00. Она проходила в гостинице «Большой Урал» на шестом этаже. Уже у входа вдоль лестницы были расположены плёночные фотографии с 2017 по 2023 год. Каждый временной отрезок обозначался табличкой, текст которой в том числе рассказывал историю творческого пути Привет Андрея. Внутри пространство также делилось на зоны: терраса, диджейский пульт, зона отдыха с мягкими диванами, стена с фотокарточками цифровой эры.
В 19:30 началась медиация, которую проводил Андрей Майков – креативный парикмахер и близкий друг Привет Андрея. У меня получилось пообщаться с фотографом и задать ему несколько вопросов, в том числе о том, кому посвящена выставка.
«Золотое время» 2023 посвящено отцу,– сказал Андрей. Именно благодаря родителям он познакомился с фотографией, поэтому первая табличка повествует о семье. Творческий путь Андрея начался в 2017 году после переезда в Екатеринбург, когда он нашёл старый семейный плёночный фотоаппарат.
«Золотое время» 2023 посвящено отцу,– сказал Андрей. Именно благодаря родителям он познакомился с фотографией, поэтому первая табличка повествует о семье. Творческий путь Андрея начался в 2017 году после переезда в Екатеринбург, когда он нашёл старый семейный плёночный фотоаппарат.
Я зарядил свою первую катушку и начал учиться, фоткая подряд всё, что вижу, ведь тогда плёнка стоила 245 рублей и можно было снимать, сколько хочется. Так начался мой путь в фотографию,— поделился Андрей.
В этой сфере он продолжает развиваться с 2017 по 2019 год. Андрей изучает техники и формулы, повышает насмотренность, набирается опыта, но так же «фоткает всё, что видит». В 2018 году он создаёт паблик, в который выкладывает первые работы.
В 2019 год Андрей проводит коммерческую съёмку группы Электрофорез и покупает зеркальный фотоаппарат, а в 2020 году создаёт одну из своих любимых фотографий с философской фразой «Улыбайся, пока жив». Об этом мне рассказал Майков во время медиации. Помимо фотографии, художник занимается монтажом; премьера его первого фильма, посвящённого прошедшему туру, состоялась в 2022 году. Также Привет Андрей – видеомейкер, он принимал участие в съёмках клипа рэп-исполнительницы и блогера Хофманиты. Фотокарточки с ней тоже были представлены на выставке.
После экскурсии в прошлое мы переместились в другую зону, где были представлены новые работы за 2023 год. В творчестве Андрея началась цифровая эра.
Почему ты перешел от плёнки к цифровым фотографиям? – спросили на презентации у Андрея из зала.
Плёнка – это конечно круто и таинственно, но мир движется вперёд, и хочется фоткать стрит и то, что хочется мне,– объяснил фотограф перемену в своём творчестве.
Почему тур называется «Золотое Время»? – это в свою очередь был вопрос, ответ на который я хотела услышать больше всего. Как оказалось, название имеет ностальгический и философский смысл, который скрывается в стихотворении собственного сочинения.
Золотое время в каждой секунде,
Золотое время, когда нам классно,
Золотое время, когда кадр получился!
По словам того же Майкова, Привет Андрея больше всего вдохновляют расставания и переезды.
На выставке были представлены работы ещё одного молодого фотографа. Токсик Дрюс (toxic.drew) познакомился с фотографией в детстве, когда отец привёз ему плёночный одноразовый фотоаппарат на двенадцать кадров. Кадр, определивший дальнейший вектор в его фотографии – заснеженный скейт-парк DC Plasa. В 2021 году большая часть работ Дрюса состояла из коллажей. Токсик Дрюс до сих пор любит плёночные фотографии больше, потому что, по его словам, на плёнке всегда есть «только один шанс».
В 2023 году Дрюс больше времени уделяет съёмке концертов и клипов, но, несмотря на это, фотография не исчезла из его жизни. На выставке были представлены его лучшие фотографии за этот год: стрит, скейтбординг, портреты людей.
На выставке были представлены работы ещё одного молодого фотографа. Токсик Дрюс (toxic.drew) познакомился с фотографией в детстве, когда отец привёз ему плёночный одноразовый фотоаппарат на двенадцать кадров. Кадр, определивший дальнейший вектор в его фотографии – заснеженный скейт-парк DC Plasa. В 2021 году большая часть работ Дрюса состояла из коллажей. Токсик Дрюс до сих пор любит плёночные фотографии больше, потому что, по его словам, на плёнке всегда есть «только один шанс».
В 2023 году Дрюс больше времени уделяет съёмке концертов и клипов, но, несмотря на это, фотография не исчезла из его жизни. На выставке были представлены его лучшие фотографии за этот год: стрит, скейтбординг, портреты людей.
Когда медиация закончилась, в арт-пространство приехали тату-мастера, и каждый желающий мог украсить свое тело новым рисунком. А в 21:00 был показан двадцатиминутный фильм «ЧоЗаРайон» от граффити-команды из Санкт-Петербурга. Выставка завершилась просмотром салюта в честь трёхсотлетия Екатеринбурга, и каждый гость мог взять на память стикер с обозначением тура.