Публикации
Впечатления

«Жизнь слишком прекрасна, чтобы ее бояться»: светлая сторона «Межсезонья»

Человеку нужна свобода, но что будет, если он получит ее, почти ничем не ограниченную? Это наглядно показано в фильме режиссера Александра Ханта «Межсезонье», вышедшего в прокат в 2022 году. В целом героям трудно завидовать. Однако у страшной и основанной на реальных событиях истории о сбежавших из дома подростках есть и светлая сторона. О ней – в мини-рецензии Александры Науменко.

Данил, который находится под полным контролем своей матери, поначалу прекрасно соответствует выражению «маменькин сынок». На контрасте с ним представлена Саша, чье воспитание раньше было больше похоже на дружбу, где всё или почти всё оставалось безнаказанным. С появлением у ее мамы мужчины — Сашиного отчима — правила в семье девочки изменились не в лучшую для нее сторону, увеличилось количество конфликтов.

Картина Александра Ханта подкупает даже не столько ярким контрастом в поведении героев, сколько контрастом обстановки, в которой они живут. За комнатой Дани следит мама, ежедневно по утрам она заправляет за него кровать, готовит для него завтрак и выполняет другие рутинные вещи, а также заботится о его внешнем виде. У Саши всё иначе. Ее комната — проявление ее характера, отражение ее эмоций. Это демонстрируется в плакатах и постерах, изрисованных стенах и деталях интерьера, дополняющих образ бунтарки. Но, несмотря на все подобные различия, ребята схожи в желании и деятельном стремлении изменить ту их жизнь, которую мы видим на момент завязки фильма.

Саша и Даня одноклассники. В результате очередной ссоры с родителями, Саша сбегает из дома, а вместе с ней увязывается и Даня. Решение бежать вместе с Сашей у Дани появляется спонтанно. Почувствовав свободу, герои совершают импульсивные поступки, о последствиях которых не задумываются, да им и не до этого — они ведь живут здесь и сейчас! Они ночуют на крыше, баллоном с красной краской разрисовывают меховые шубы, оправдывая это тем, что краска символизирует кровь убитых ради меха животных. Также Саша и Даня расспрашивают прохожих, насколько те довольны своей жизнью, и выясняют, что недовольны многие, но вот делать что-то эти многие не желают или не решаются, а в итоге — бездействуют. В «Межсезонье» высмеиваются некоторые расхожие стереотипы, которые показаны в утрированной форме. Такие как — вера в гадалок, делающих расклады на игральных картах, или вера императивам телепередач: «Переходного возраста не существует», «Как за короткое время из „врагов“ стать подругами». На протяжении всей картины мелькают кадры со словами, в конечном итоге складывающимися в выражение: «Жизнь слишком прекрасна, чтобы её бояться». Оно и является основной мыслью фильма, который на самом деле ориентирован не на какое-то одно определённое поколение, а на каждого зрителя, и не столько пугает подростковым бунтом, сколько говорит о нем как о последствии чересчур сильных ограничений в семье и в обществе.

#кино #диалогпоколений #рецензии